Рисуем лейку

Задание рисуем лейку можно совместив с таким заданием, как нарисовать на глаз разнородные тела – многогранное и цилиндрическое.

Рисование лейки как разнородного тела – многогранного и цилиндрического
Рисование лейки как разнородного тела – многогранного и цилиндрического

Для начинающих лучше выбрать цилиндрический предмет большого размера, чем многогранный. Большой предмет помещаем ближе к глазу, многогранный отодвигаем несколько назад.

Каждый учащийся свою группу предметов размещает по-разному.

Если нет достаточного количества индивидуальных моделей, преподаватель должен позаботиться о том, чтобы учащиеся, сидящие или стоящие друг за другом, рисовали общую модель.

Изобразить группу тел на рисунке так, чтобы правильно разместить их и чтобы величина рисунка соответствовала формату бумаги – задание довольно трудное. Такие задания даются учащимся только в конце обучения. Успех или неудача ученических работ будет проверкой правильности обучения и эффективности использования методов.

Выбор размещения рисунка

Размещение рисунка можно определить с помощью следующих методов:

  1. Модели рисуем постепенно. В этой группе на рис. 1, 2 сначала рисуем целую воронку, затем призму. Для первого предмета определяем вспомогательный четырехугольник. Размещение всей группы является приблизительным.
  2. Сначала нарисуем вспомогательный четырехугольник для всей группы. Размещение точно, но выполнить такой рисунок трудно.
  3. Размещение модели обозначаем без вспомогательного четырехугольника, слабым, легко устранимым нанесением карандашом или краской. Такое размещение является наиболее быстрым, без утомительного определения и измерения, но требует определенной наблюдательности.

Определение размещения рисунка рисуем лейку

Определение размещения рисунка

Иногда достаточно, чтобы учитель показал учащимся левой рукой на рисунке, какой величины будет изображенный предмет и в каком месте рисунка его поместить.

В случаях 1 и 2 подложим под группу предметов горизонтально бумагу так, чтобы передний край ее был фасадным. На бумаге нарисуем основания обоих предметов. Можно также дописать дату, если в следующий раз учащиеся будут продолжать работу.

  1. Способ, указанный на первом рисунке слева, можно применить в случае, когда ученики рисуют подобную группу первый раз. Пальцем или карандашом следует указать на бумаге, куда поместить воронку и призму. Нужно продумать, сколько свободного места необходимо оставить для призмы и на какой высоте разместить изображения воронки и призмы. Затем точно определяется на рисунке высота воронки, ее ось. Далее поступают, как в при рисовании кувшина и следующих.
  2. Определим для всей группы вспомогательный четырехугольник и обозначим его на рисунке (рис. 41а). Изображаем воронку (более близкий предмет), к ней дорисовываем многогранное тело, сначала определив и разместив его ближайшую грань. Затем дорисовываем всю призму, как описано далее.
  3. Карандашом или красками слегка обозначаем приблизительное размещение рисунка.

Рисовальщик прежде, чем рисовать кувшин, определяет, где будет центр рисунка. Затем в этом месте на бумаге он делает пятно и расширяет его (при постоянном сопоставлении с действительной группой предметов) до приблизительного вида и намеченной величины изображаемых предметов.

Рисуем лейку

Приблизительное размещение рисунка

Прежде всего определяем и рисуем вспомогательный четырехугольник для воронки. Сопоставим на модели ширину воронки (в наиболее широком месте) с ее высотой. Если получится соотношение 1:13/4, то разделим в этом отношении произвольно выбранную высоту. Одну целую часть затем наносим как ширину воронки. По сопоставлению мы разделим на модели и нанесем на рисунке изображение высоты и ширины. Можем, однако, поступать и наоборот.

Берем произвольной длины отображение ширины воронки и этот размер наносим на высоту сверху вниз. Наносим одно деление, затем отодвигаем вверх, а с другого деления возьмем только 3/4 , ни в коем случае не целую часть. Получим вершину С, высшую точку воронки. Если проведем вертикальную прямую DС, она будет совпадать с осью воронки. Размеры нижнего эллипса, заштрихованного на подложенной бумаге, сопоставим (меньшее с большим). Если они относятся друг к другу, как 1:4, разделим ширину эллипса на 4 части. Одна часть будет искомой высотой эллипса. Когда мы нарисуем эллипс и вокруг него колечко, нанесем на рисунке направление наклонностей.

Положение точки F можем определить сравнением DF с шириной модели или FР с СD. Для дальнейшей работы выбираем наиболее удобное измерение. Можем измерять на модели к каждому фасадному размеру, который у нас правильно изображен на рисунке. Лучше, однако, если мы постоянно сопоставляем его с одним и тем же фасадным размером. Если при сопоставлении с моделью окажется, что искомое расстояние совпадает по величине с имеющимся у нас на рисунке, используем отображение этого расстояния и на рисунке, отмеряем и наносим его. Всегда ищем сопоставления с такими размерами на модели, которые помогают использовать целый размер или почти целую часть без деления. Чрезмерное злоупотребление сопоставлением тормозит и затрудняет работу.

Когда мы определим и изобразим положение точки F, на глаз рисуем эллипсы и точки F и С. Из рис. 13 узнаем, что эллипсы будут представляться нам тем ниже, чем ближе они находятся к горизонтали. Отметим высоты эллипсов и изобразим целую воронку. Затем нарисуем многогранное тело. Постараемся найти наиболее точный, быстрый и правильный способ его изображения. Прежде всего следует определить положение и величину самой передней грани IK. Сопоставлением мы установили, что расстояние этой грани от оси воронки равно расстоянию DF. Если же расстояние иное, сопоставляем его на модели с высотой воронки. Высоту воронки на рисунке делим на такое количество частей, которые мы получили при соизмерении с моделью.

Одна целая является искомым расстоянием. Когда мы определили и наметили положение этой грани, определяем ее размеры и положение конечных точек отрезка . Прежде всего определим положение точки I. На модели через эту точку проведем горизонтальную прямую и нарисуем ее на подложенной бумаге. По рис. 3 определяем на модели, что горизонтальная прямая проходит через высшую точку эллипса и почти совпадает с точкой I. Затем над горизонтальной прямой проведем на рисунке линию п. Точкой пересечения ее с положением самой передней грани является точка I. Таким образом мы нашли самую низшую точку вертикальной грани. Наивысшую точку мы тоже можем получить проведением горизонтальной прямой и установлением точки пересечения ее на модели с осью воронки. Если на глаз трудно определить, можно сопоставить на модели с .

Вот мы и нарисовали кувшин на фоне многогранного тела.

Дальше рисуем так, как описано здесь. Нефасадные направления наносим и искомые размеры соизмеряем с удобными расстояниями на модели. Рисунок надо часто сравнивать с натурой.

 

Subscribe

One thought on “Рисуем лейку
  1. Рисунок с натуры — сложное занятие, здесь фантазия ограничена определенным заданием, но если руководствоваться представленным материалом, то все получится отлично, даже лейка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *