Рисуем сами картины
Для начала необходимо взять хорошо выполненную в живописном отношении стенную географическую картину и прикрепить ее кнопками или каким-либо иным способом в перед собой. Фон может быть любой темный, но, по возможности, нейтральный фон (темносерый, слегка коричневатый или какой-нибудь другой, но не яркий цветистый).
При таком оформлении и достаточно хорошем освещении картина производит впечатление местности, которую вы рассматриваете через открытое окно, (подробнее: Изображение на плоскости).
Эту «местность» вы рисуете издали, так же, как рисовали бы всякий другой вид, открывающийся перед вашим окном. При выборе картины, особенно в начале работы, важно, чтобы картина, помимо хорошего живописного качества, была достаточно проста. Перед рисованием самой картины, необходимо провести ее анализ. Блог по рисованию имеет ряд различных уроков и советов по рисованию.
Поместив должным образом картину, вы подробно анализируете ее с географической точки зрения.
Каждый, приступающий к рисованию, должен очень ясно представлять: что картина изображает, какого характера и какого происхождения помещенные на ней формы рельефа, воды, растительность и т. д.
Разобравшись в этом, вы отмечаете самые существенные и наиболее важные объекты и отбрасываете то, что считаете неважным, излишним, не отвечающим вашим задачам. Так, например, на картине «Работа ветра» помимо скал, обработанных ветром, имеется верблюд с седоком, очень трудный для рисования.
Для основной темы картины верблюд не является необходимым.Поэтому вы этого верблюда можете и не рисовать, тем более, что и в натуре верблюд «позировать» вам не будет, а на ходу вы его хорошо зарисовать не сумеете. Так же, например, приходится поступать с людьми на физико-географических картинах, с судами на море и т. д.
Следующей задачей является разбор картины с точки зрения рисовальщика (местоположение горизонта, характер размещения крупных предметов и т. д.). После разбора приступаете к построению схемы, а затем и рисунка.
При дальнейших упражнениях вы начинаете приучать себя к выделению из картины тех частей, которые для вас наиболее важны или просто более удобны для рисования. Эти выделенные части вы мысленно включаете в воображаемую рамку и рисуете как отдельный рисунок. Эти упражнения необходимы для того, чтобы при рисовании с натуры в природе брать лишь то, что вам нужно.
В указанном нами способе есть целый ряд преимуществ. Так, вы имеете перед собой самые типичные географические ландшафты. Потом вы имеете очень разнообразные ландшафты каких угодно типов.
Подобного разнообразия ни в одной местности в природе найти нельзя. Далее вы имеете возможность (в начале работы) выбирать наиболее простые в смысле рисования картины, а потом постепенно более трудные, усложнять задачу рисования.
Получив достаточную практику в рисовании со стенных географических картин, вы уже без особого труда переходите к рисованию подобных объектов в натуре. Рисование самих картин очень полезно, можно организовать небольшую группу из тех, кто хотел бы заниматься рисованием. В группе удобнее проводить анализ картины, удобнее рисовать, учась друг от друга.
Наконец, группа всегда может пригласить в качестве руководителя преподавателя рисования. Географический анализ картины поведут учителя географии, а помощь в рисовании будет оказывать учитель рисования. Полагают, что учитель рисования не без интереса будет слушать географический анализ картины, и работа в подобной группе для учителя рисования также окажется в какой-то мере полезной.
Подобные работы особенно удобно проводить со студентами-географами, у которых степень географических познаний более однородна. Регистрируйтесь на Libtime для того, что бы создать свой блог.