Поворот торможением

Иногда случается, что лодку надо повернуть круто и быстро. В таком случае действие руля оказывается недостаточным, для этого необходимо произвести поворот торможением. Поворот лодки на воде Поворот лодки на воде

Команда табань

И раздается команда:

- Правая (или левая) табань!

Команда табань на рыбачьем профессиональном языке означает примерно то же самое, что тормозить. По этой команде гребцы опускают правые (или левые) весла в воду и ставят их лопасти поперек струй - тормозят движение лодки с одного борта, и лодка поворачивается в эту сторону. Если же поворот надо выполнить еще быстрее и круче, дается команда:

- Правая табань, левая загребай!

Гребцы правыми веслами табанят, а левыми усиленно гребут. Такое сочетание гребли с торможением заставляет лодку поворачиваться почти на одном месте.

Поворот парохода

Тем же приемом пользуется капитан при повороте парохода, если его корабль снабжен двумя винтами: рулю помогают работой машин. При повороте один винт работает как обычно, другой останавливается или дает задний ход. Соединенная работа руля и двух винтов дает возможность кораблям круто поворачиваться, осуществляя поворот торможением. Поворот парахода Поворот парахода

Трамваи, паровозы

Трамваи, паровозы и вообще весь транспорт, движущийся по рельсам, без рулевого управления: оно им не нужно. Его заменяют рельсы и реборды. Реборды, или гребни, - это выступающие края на ободьях колес.

Когда колеса катятся по рельсам, гребни упираются сбоку в головку рельсов и не позволяют вагону или паровозу сходить с них. А для трамвайных путей иногда употребляют особые рельсы с желобком, в котором катятся гребни колес. Поворот трамвая на рельсах Поворот трамвая на рельсах

На закруглениях пути паровоз или трамвайный вагон стремится по инерции продолжать движение вперед по прямой линии, но гребни упираются в рельсы и заставляют поезд поворачивать,это тоже прием поворота торможением.

Гусеничные машины

Гусеничные машины - тракторы и танки - так же не имеют рулевого управления, такого, как у их ближайших родственников - автомобилей. Тракторами и танками управляют при помощи тормозов. Правая и левая гусеницы имеют отдельные тормоза и отдельные тормозные рычаги.

Подтянув правый тормозной рычаг, водитель замедляет ход правой гусеницы, тогда как левая продолжает движение с прежней скоростью, и машина, подтормаживаемая с одной стороны, поворачивается.

Такое устройство позволяет гусеничным машинам делать то, что немыслимо для колесных, - они могут поворачиваться почти на одном месте, осуществляя поворот торможением. Управление танком при помощи тормозов Управление танком при помощи тормозов

Рейтинг: 1/5 - 1 голосов