Покрытие беговых дорожек
Чтобы быстро бегать, мало иметь резвые ноги. Спортивный успех во многих видах спорта зависит не только от «действия» ног, ему способствует покрытие беговых дорожек. Бег
Покрытие беговых дорожек - упор в ходьбе
Когда человек идет или бежит, его ноги должны отталкиваться от земли и встречать со стороны дороги равное и противоположно направленное противодействие, (подробнее: Третий закон Ньютона). Иначе говоря, ноге нужно иметь хороший упор в ходьбе.
Если же упор окажется недостаточен, то и бегун не сможет двигаться в полную силу. Очень трудно бежать по рыхлому, зыбкому песку, по вязкой мокрой глине или по земле, покрытой корочкой гололеда. По такому грунту не то что бежать - даже ходить трудно.
На рыхлом песке человек тратит много усилий, чтобы каждым своим шагом уплотнять песок, прежде чем он окажется способным дать ноге необходимый упор. А на глине ноги вязнут и расползаются, приходится с усилием отрывать ногу от липкой грязи.
На скользком льду катка или во время гололедицы ходить приходится с опаской, слишком легко поскользнуться и упасть - лед не дает ноге надежного упора.
О качественном покрытии беговых дороже заранее заботятся строители стадионов и спортивных площадок: раньше беговые дорожки засыпались гарью - золой из паровых котлов.Гарь считалась- прекрасным материалом; она достаточно тверда, свободно пропускает воду и почти не впитывает ее, всегда суха, легко поддается уплотнению под шипами на туфлях бегунов и не позволяет ногам скользить.
Позже беговые дорожки покрывались асфальтом. Современные спортсмены занимаются на дорожках, покрытых различными синтетическими материалами. Покрытие беговых дорожек
Шипы на подошвах, вдавливаясь в поверхность беговой дорожки, обеспечивают полезное трение и позволяют твердо ставить ногу, а нога, встречая надежный упор в грунте, использует всю свою силу, чтобы от него оттолкнуться. Таким образом небольшая потеря на трение шипов с лихвой возвращается бегуну благодаря надежному взаимодействию с дорогой.
Обувь спортсменов
Обувь спортсменов прошла длительную историю развития.
- Бутсы футболистов в середине ХХ столетия представляла собой специальные ботинки, к подметкам которых набивались толстые кожаные рубцы и специальные выступы-шипы.
- Туфли бегуна тоже изготавливались с шипами, но уже - металлическими, тонкими и острыми.
- На подметках альпиниста шипы были почти такие же, как на лошадиных подковах.
Со временем качество и дизайн менялись, но ходить в альпийской или футбольной обуви все равно неудобно, но зато бегать или лазить по горам очень хорошо.
Сцепление с дорогой
С той же целью - получить хорошее сцепление с дорогой - колеса и гусеницы тракторов также снабжают шипами, протекторы автомобильных шин делают узорчатыми, а лошадей подковывают.
Однако на скользкой или грязной дороге автомобильные шины часто теряют сцепление с дорогой, (подробнее: Польза трения) и начинают буксовать, крутятся на месте, разбрызгивая грязь, а автомобиль не продвигается ни на шаг.
Шоферы, когда им предстоит перегон по плохой дороге, предварительно обматывают колеса цепями, и тогда автомобиль легче преодолевает трудные участки пути. Современные грузовые автомобили имеют не одну ведущую ось, а две и цепляются за дорогу всеми четырьмя колесами.
Такое устройство, как говорят специалисты, повышает «проходимость» автомобиля. Спортивный тренажер "беговая дорожка" как альтернатива стадиону
Способность любой транспортной машины передвигаться зависит не только от мощности ее двигателя, но, в той же степени, и от состояния пути, все равно, что для спортсмена от качественного покрытия беговой дорожки.