Рисование

Пособия и оборудования для рисования

Пособия и оборудования для рисования неотъемлемый атрибут чертежных и рисовальных классов. Мольберт как оборудование для рисования

Мы уже писали про оборудования для рисования.

В школах, где нет таких классов, учителя вместе с учениками обставляют класс, заменяющий чертежную, своими силами, используя собственную находчивость. Они оборудуют класс предметами, которые облегчают выполнение учебной программы, в основном в области рисования с натуры. Во временной чертежной должны быть столы и стулья. Класс, в котором крепко привинчены скамьи, не удобен для обучения рисованию. Если при рисовании с натуры используют скамьи с наклоненной верхней доской или парты (рисунок сверху), на них за моделью ставят фон.

За освещенным краем модели, которую ученики поставят на фон, он будет темным, за теневым краем модели фон будет светлым. Под площадь 1 удобно подложить планку так, чтобы она была горизонтальной. Если скамьи подвижны, учитель может улучшить качество обучения такой их расстановкой, при которой он мог бы быстро просмотреть работы учеников, не отрывая их от задания вставанием. Первоначально составляют скамейки в три ряда, а перед началом работы – в пять рядов.

В каждом ряду должно стоять по четыре или пять скамеек. Если класс узкий, скамеек возле учителя будет меньше. В связи с тем, что скамьи обычно бывают узкими и расстояние от глаз учеников до модели слишком мало, модели ставят на стульчики перед скамьей.

Иногда составляют пять скамеек в правый угол так, чтобы можно было рисовать общую модель, поставленную на подставку. Если скамьи неподвижны и узки, можно класть фон на переднюю скамейку так, чтобы ученики не мешали друг другу.

В другой раз они помогают учителю тем, что кладут изображаемые предметы возле скамеек на возвышенные места так высоко, чтобы все могли видеть модель без усилий. Эта статья, надо надеяться, поможет преподавателям рисования преодолеть трудности в их работе и обучить своих воспитанников основам изображения с натуры.