Советы по рисованию
Приведем некоторые советы по рисованию. После достаточных упражнений в рисовании со стенных географических картин необходимо, хотя бы раза два-три, испытать свои силы в рисовании местности с натуры.
Самое трудное для начинающих - это выбрать подходящее место.
Непривычного рисовальщика подавляет масса предметов, находящихся в природе, и он может много раз проходить мимо интереснейших объектов и их не заметить.
Даже начинающие художники, и особенно ученики художественных школ, ходят целый день в поисках объекта для этюда и, наконец, измучившись, берут первый попавшийся на глаза «вид» и начинают работать. Не легче обстоит дело у географа, который разыскивает подходящий географический объект.
Вот почему нам прежде всего приходится остановиться на вопросе о выборе объекта для рисования, ибо в этом заключается 90% удачи.
Первый совет: место для рисования нужно выбирать не в тот день, когда вы идете рисовать, а заранее - во время прогулок или экскурсий. Намечая такое место для будущей работы, попробуйте бегло зарисовать самое главное, хотя бы даже и не совсем правильно.
Этот «набросок» с соответствующими пометками и записями потом сослужит вам большую пользу при выборе объекта. Само собой разумеется, что таких «мест» надо наметить несколько, чтобы потом было из чего выбирать.
Второй совет: для начала лучше всего выбирать широкую даль, где возвышенности, реки, озера, болота и леса находятся далеко от вас, и вы не видите деталей. Очень удобны для рисования горы, берег моря, уходящие берега большой реки. Вообще для начала надо брать крупные дальние предметы с возвышенности.
Третий совет: чтобы получилась даль, необходимо выделить какой-либо несложный, но характерный предмет на переднем плане, т. е. находящийся близко от вас. Это позволит вам, путем сравнения, лучше заметить перспективные изменения в размерах, расположении, а также и воздушную перспективу. Советов по рисованию с натуры можно давать бесконечно много, а потому мы ограничимся этими тремя, пожалуй, самыми главными.
Далее, наметив выбранные объекты, начинаете строить схему, как вы строили ее при рисовании со стенных географических картин. Здесь мы считаем излишним напоминать о географическом анализе изображаемой вами местности.