Рисование

Учимся рисовать животных

Рисование животных довольно не простое задание. Поэтому мы учимся рисовать животных. Наверное многие из Вас знают эту картинку, в которой "описано" как рисовать сову. В идеальной ситуации начинать изучение рисования животных необходимо с рисования чучел.

Рисование чучел

В школе чаще всего рисуют животных, птиц и рыб в спокойном состоянии, в профиль. Нарисовать тело по живой модели, в движении труднее. Рисование чучел в наклонном положении, обращенном вперед или назад, следует поручать более зрелым рисовальщикам.

Применение того или иного способа рисования в данном случае зависит от возраста ученика, степени его обучения, цели рисунка и от используемого материала. Можно начинать рисовать силуэт, а потом дорисовывать или графически передать тело с помощью оттенков.

Иногда можно начинать с цветных пятен, которые затем превращаются в форму наблюдаемого предмета. Этот способ рисования кажется нам для начинающих более действенным, чем обучение рисованию силуэтами.

В обоих случаях, начинаем ли мы с силуэтов или с пятен, надо, прежде всего, изобразить главный элемент, в данном случае туловище. Вслед за этим – голову и ноги. Здесь ученики делают больше всего ошибок.

Изображение ног можно облегчить, продолжив направление их до туловища. При этом легко определить, какую часть тела, в каком направлении и в каком соотношении, эта линия отделила. При изображении отдельной части мы переносим направление ближайшей ноги на рисунок и пририсовываем удаленную ногу.

Учимся рисовать животных, зверят

Относительно мало в школах рисуют зверят, хотя именно на них можно хорошо тренировать сознательное наблюдение и изображение. При этом работу начинают так же, как и при изображении чучел – прежде всего рисуют наибольшую часть, то есть туловище, а затем – конечности и голову.

Что касается правильного размещения на площади, то и здесь применяются принципы, описанные в этой статье по рисованию. Прежде всего, чертят вспомогательный прямоугольник уже описанным способом и в него помещают туловище, конечности и голову.

Рисование тела в движении

Рисовать тело в движении нужно быстро, учитывая утомляемость живой модели. Чем сложнее положение тела, тем быстрее нужно наблюдать и изображать. У ученика нет времени на длительные измерения и размышления о расположении рисунка. Он принимает быстрые решения, выбирая обычно изобразительную технику и рабочий метод, которые позволили бы выполнить данное задание как можно лучше.

В большинстве работ, где туловище целиком или частично поворачивается вокруг своей продольной оси либо наклонно, удобнее бывает начать рисунок фигуры от средины тела, от таза. От него последовательно замечают повороты туловища вверх и вниз, особенно при обучении изображению сокращений и оборотов тела.

Быстрые зарисовки тела в движении могут быть удачными только тогда, когда ученики прошли курс систематического обучения. Необходимо, чтобы они натренировали свою зрительную память, если они должны закончить работу уже не глядя на модель.

Зарисовывая движущиеся фигуры с натуры (в парке, на спортивных площадках или на улице) в карманных альбомах или на отдельных листах, ученики тем самым более углубленно проводят наблюдение за движением. Для заданий подобного рода следует использовать формат бумаги 10х13 см.