Рисование

Советы учителю по рисованию

В одной из статей мы уже говорили о практических советах по рисованию, но сейчас рассмотрим советы учителю по рисованию, который должен правильно и понятно излагать материал юным художникам. Учитель должен всегда помнить следующее:

  1. нельзя вести урок рисования с натуры без непосредственного наблюдения изображаемого предмета;
  2. рисование с натуры – это не просто срисовывание с рисунка, доски или учебника;
  3. задача учителя заключается не в создании им самим рисунка, а в обучении учеников основам рисования;
  4. учитель прежде всего сам изучает материал, потом излагает его ученикам (что, когда, как, чем, зачем) и требует от них выполнения. Работа учителя не должна сводиться к классным или домашним заданиям и исправлению ошибок. Неоконченные работы учитель не разрешает
  5. брать домой для доработки и не оценивает их. Он не должен надеяться на то, что ученик самостоятельно случайно изберет правильный способ работы;
  6. вначале следует объяснить ученикам все задание целиком и технику выполнения рисунка, затем задание разделить на ряд отдельных частей, которые ученики должны выполнять последовательно. Определенная методика при приобретении учениками ряда художественных навыков обязательна;
  7. карандаш, цветной карандаш, возможное покрывание акварелью при работе – не единственные средства изображения, а белая плотная бумага не всегда пригодна для любого способа рисования. Не рекомендуется комбинировать несовместимые материалы;
  8. не следует начинать зарисовку предмета всегда лишь с его контура. Не надо думать, что это единственный и самый лучший способ обучения рисованию в классах всех годов обучения;
  9. детей нельзя научить тому, чего сам учитель не умеет делать;
  10. не думать, что дети научатся рисовать быстрее, чем меньше будет учитель показывать им задания. Чем больше будет у учеников практического рисования, тем охотнее они будут рисовать;
  11. темы для рисования учитель должен брать из учебников, но они должны служить не для обучения рисованию определенных предметов или выработки отдельных навыков, а для того, чтобы научить ученика рисовать предметы с натуры;
  12. не следует посвящать основное время урока проработке второстепенных вопросов программы (например, вместо разучивания рисования элементов орнамента затрачивать много труда и времени на закрашивание рисунка маленькой кисточкой; вместо изучения перспективы заниматься штриховкой и т. д.);
  13. не следует считать линейку незаменимым помощником при рисовании или черчении и проводить резкое разграничение между технической линией и линией в рисовании;
  14. при рисовании с натуры не следует руководствоваться предложениями учеников;
  15. учеников II и III ступеней школ следует обучать приемам рисования, способствующим приобретению навыков глубокого и вдумчивого наблюдения над изображаемым предметом, выяснения его сущности, зарисовки его и сравнения рисунка с оригиналом. Школьники должны уметь по хорошим рисункам делать выводы о правилах перспективы и на этом основании создавать перспективное изображение и в том случае, когда поставлена задача рисовать с натуры. Не следует забывать, что правильность метода преподавания учителя подтверждается хорошими результатами ученических работ.