Общеизвестно выражение, что нельзя ждать «милостей» от природы. Поэтому, когда природа позволяет нам легко получить какую-то энергию, всегда можно подозревать, что фактически «подарок» ее уж не так-то велик. Чего не […]
История
С тех пор как появилась первая паровая машина, спрос на энергию во всем мире повысился. Лошадиным силам пара нужно много «фуража». Но они не удовлетворяются овсом и сеном, как их четвероногие коллеги. Они требуют угля. […]
Еще наши предки пели песню о прилежном мельнике и мельнице, которая стучит у журчащего ручья. Песня эта очень старая, но мельничное колесо еще старее. Первое мельничное колесо стояло на какой-нибудь большой реке, но […]
У канала Волга — Дон и Каракумского, у морей Цимлянского и Волгоградского, (подробнее: Создание искусственных водоемов) есть много родных братьев и сестер, больших и маленьких, в Европе и Азии, и на других континентах […]
Создание искусственных водоемов
ИсторияЕсли бы человек не приручал реки, летом люди умирали бы от жажды. Реки огромны, а человек маленький, но он одарен разумом. Разум превращает человека в великана, которому повинуются реки. Великан приказывает рекам […]
Почему возникла необходимость строительства шлюзов на Волгодонском канале? Знаете, почему Лессепсу легче было построить Суэцкий канал, чем Панамский? В Египте рабочим нужно было выкопать только длинную «канаву». В […]
После открытия Суэцкого канала, вторым по значимости было открытие Панамского канала. Европейские державы, особенно Франция, направили свои взоры туда, где, словно тонкой ниткой, североамериканский континент был […]
Строительство Волгодонского канала
ИсторияЛетом 1952 года в газетах можно было прочитать следующее: «27 июля открыт судоходный канал Волга — Дон имени В. И. Ленина длиною 101 километр. Канал имеет 13 шлюзов,13 плотин, 3 насосных станции, 9 дамб, 8 мостов, переправы, […]
Как возникла идея строительства Суэцкого канала? Более ста лет тому назад мореплаватели, отправлявшиеся из Гамбурга в Бомбей, один из крупнейших портов восточной Индии, должны были делать большой крюк. Они обходили […]
Петр Первый: строительство каналов
ИсторияМечты редко сбываются в тех случаях, когда, сами мечтатели ничего не делают для их осуществления. Когда в начале XIII века с востока на Россию напали орды Чингисхана, мечта варягов о строительстве каналов была скоро […]